Методики определения рационального времени подготовки специалистов в автоматизированных системах обучения


DOI: 10.34759/trd-2020-115-11

Авторы

Багрецов С. А.*, Черная Т. Э., Карпенко К. А.**, Тарасов А. Г.***

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского, Санкт-Петербург, Россия

*e-mail: sergeibagrecov@bk.ru
**e-mail: kirill_karpenko_2@mail.ru
***e-mail: Atol-77@mail.ru

Аннотация

Рассматриваются методики определения рациональных периодов практического обучения специалистов, позволяющие учесть особенности последующей практической деятельности обучаемых и, в соответствии с её значимостью, определять критерии уровней обученности и ресурсные ограничения на реализацию последующих этапов обучения специалистов.

Ключевые слова:

функция потерь, функция полезности, рациональное время обучения, нормативный коэффициент экономической эффективности

Библиографический список

  1. Козлов В.Н. Системный анализ, оптимизация и принятие решений. – М.: Изд-во «Проспект», 2014. – 176 с.

  2. Шевцов Г.С. Линейная алгебра: теория и прикладные аспекты. – М.: Магистр, ИНФРА – М, 2014. – 544 с.

  3. Багрецов С.А., Львов В.М., Петров В.Е. Методы и средства обеспечения гомеостатичности индивидуальной деятельности оператора в человеко-машинных комплексах. – СПб.: ИД «Петрополис», 2012. – 340 с.

  4. Нестеров Ю.Г. Анализ характеристик замкнутой системы массового обслуживания с относительными приоритетами // Наука и образование. 2014. № 3. С. 242 – 254.

  5. Нестеров Ю.Г. Декомпозиционный метод анализа замкнутых сетей массового обслуживания // Наука и образование. 2014. № 2. С. 263 – 276.

  6. From ATM to IP/Ethernet: Three Strategies for Cost-Effective Network Convergence. White Paper. Tellabs, 2011. URL: https://ru.scribd.com/document/75157458/From-ATM-to-IP-Ethernet-Three-Strategies-for-Cost-Effective-Network-Convergence

  7. Ребрин О.И. Новые модели инженерного образования. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2015. – 77 с.

  8. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р. Воспроизводство инженерных кадров: вызовы нового времени. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2015. – 364 с.

  9. Crawley E. F., Malmqvist J., Östlund S. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2014. DOI: 10.1007/978-3-319-05561-9

  10. Сигова С.В., Серебряков А.Г., Лукша П.О. Формирование перечня востребованных компетенций: первый опыт России // Непрерывное образование: XXI век. 2013. Т. 1. № 1. С. 61 – 71.

  11. Васильева З.А., Филимоненко И.В. Проблемы моделирования кадровой потребности региональной экономики // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. 2012. № 4. С. 46 – 56.

  12. Wu Zhao, Hui Ma. OECD Science, Technology and Industry Scoreboard 2015. Innovation for growth and society // American Journal of Industrial and Business Management, 2017, vol. 7, no. 12. URL: http://dx.doi.org/10.1787/sti_scoreboard-2015-en

  13. Тайм-менеджмент: простые способы управления временем. URL: http://psyfactor.org/lib/time-management-2.htm

  14. Motienko A., Basov O., Dorozhko I., Tarasov A. Proactive Robotic Systems For Effective Rescuing Sufferers. GmbH: Springer-Verlag, Lecture Notes In Computer Science, 2016, pp. 172 – 180. DOI: 10.1007/978-3-319-43955-6_21

  15. Осипов Н.А., Шавин А.С., Тарасов А.Г. Модели каналов передачи информации автоматизированных систем подготовки и пуска ракет космического назначения в среде Simulink // Труды МАИ. 2015. № 83. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=62255

  16. Осипов Н.А., Шавин А.С., Тарасов А.Г. Методика идентификации помех, действующих в канале передачи информации робототехнических систем // Труды МАИ. 2017. № 94. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=81085

  17. Бурлак Е.А., Набатчиков А.М. Полунатурный исследовательский стенд для оценивания характеристик деятельности человека-оператора при управлении дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом. // Труды МАИ. 2013. № 68. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=41725

  18. Тарасов А.Г. Карпенко К.А. Направления совершенствования учебно-тренировочных средств для подготовки специалистов по эксплуатации ракетно-космической техники // Вестник Российского Нового университета. Серия: Сложные системы. 2020. № 1. С. 121 – 128.

  19. Наумов А.В. Сай Кхин Аунг Тинт. Об адаптации обучающих и тестирующих систем переподготовки молодых специалистов на предприятиях аэрокосмического комплекса // Труды МАИ. 2011. № 42. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=24321

  20. Панарин С.И. Повышение эффективности обучения студентов аэрокосмических специальностей с помощью специализированного рейтинга // Труды МАИ. 2011. № 44. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=25191


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход