Фрагмент динамики аэродромного тягача с массивными буксируемыми объектами


DOI: 10.34759/trd-2022-127-03

Авторы

Попов И. П.

Курганский государственный университет, КГУ, ул. Советская, 63/4, Курган, 640020, Россия

e-mail: ip.popow@yandex.ru

Аннотация

Отмечено, что наиболее тяжелым этапом работы аэродромного тягача с массивными буксируемыми объектами является режим трогания с места. Это связано с необходимостью преодоления силы трения покоя, которая существенно превышает силу трения движения. В качестве варианта решения этой проблемы можно рассматривать использование начальной кинетической энергии тягача, которая может развиваться при использовании упруго-деформируемых тягово-сцепных устройств. Сопоставление кинематических и динамических параметров тягача с буксируемыми объектами для вариантов с абсолютно жесткими и упруго-деформируемыми тягово-сцепными устройствами показывает, что эффективность использования последних возрастает с увеличением числа буксируемых объектов. Упруго-деформируемые тягово-сцепные устройства могут вызывать колебания системы тягач-буксируемые объекты. Для их предотвращения тягово-сцепные устройства надлежит блокировать в момент их наибольшей деформации.

Ключевые слова:

буксировка, трение, энергия, тягово-сцепное устройство, жесткость, блокировка, перемещение, скорость, ускорение

Библиографический список

  1. Моисеев К.А., Панов Ю.Н., Моисеев К.К. Математические модели двухзвенного тягача, движущегося по грунту с периодическими неровностями // Труды МАИ. 2017. № 96. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=85723
  2. Родченко В.В., Золотов А.А., Гусев Е.В., Галеев А.Г. Разработка математической модели надежности сложных технических систем наземной космической инфраструктуры // Труды МАИ. 2013. № 64. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=36455
  3. Ковалев Н.В., Байков А.Е. О зоне залипания ящика с внутренним осциллятором на горизонтальной плоскости // Труды МАИ. 2019. № 107. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=108864
  4. Нигяр Э.С. Динамика пластины с упруго присоединённой массой // Труды МАИ. 2020. № 111. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=115111. DOI:34759/trd-2020-111-2
  5. Григорьева А.Л., Хромов А.И., Григорьев Я.Ю. Растяжение плоского образца в условиях плоского напряженного состояния при различных полях скоростей перемещений // Труды МАИ. 2020. № 111. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=115109. DOI:34759/trd-2020-111-1
  6. Иванников С.В., Родионов Г.Л., Сидоренко А.С. О построении математической модели движения автомобиля // Труды МАИ. 2005. № 18. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=34183
  7. Гайнанов Д.Н., Рассказова В.А. Математическое моделирование в задаче оптимального назначения и перемещения локомотивов методами теории графов и комбинаторной оптимизации // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=77259
  8. Попов И.П. Расчет механических колебаний в поле комплексных чисел // Труды МАИ. 2020. № 115. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=119888. DOI:34759/trd-2020-115-01
  9. Попов И.П. Расчет колебаний для разветвленных механических систем в поле комплексных чисел // Труды МАИ. 2021. № 116. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=121007. DOI: 34759/trd-2021-116-01
  10. Попов И.П. Виды механической мощности при гармонических колебаниях // Труды МАИ. 2022. № 122. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=164101. DOI: 34759/trd-2022-122-03
  11. Мухаметзянова А.А. Раскачивание и стабилизация равновесия двухмассового маятника ограниченным параметрическим управлением // Труды МАИ. 2015. № 84. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=62975
  12. Гришанина Т.В., Гусева Е.Е. Метод расчета упругих колебаний циклически симметричной конструкции // Труды МАИ. 2021. № 121. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=162649. DOI: 34759/trd-2021-121-05
  13. Безгласный С.П., Батина Е.С., Пиякина Е.Е. Параметрическое управление с ограничением движениями двухмассового маятника // Труды МАИ. 2014. № 72. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=47314
  14. Aлeрoeвa Х.Т. Дробное исчисление и малые колебания механических систем // Труды МАИ. 2017. № 92. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=76821
  15. Холостова О.В., Сафонов А.И. О бифуркациях положений равновесия гамильтоновой системы в случаях двойного комбинационного резонанса третьего порядка // Труды МАИ. 2018. № 100. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=93297
  16. Алероева Х.Т., Алероев Т.С. Дробные дифференциальные уравнения и ядра, и малые колебания механических систем // Труды МАИ. 2017. № 94. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=80904
  17. Добрышкин А.Ю. Колебания стержня, несущего малую присоединенную массу // Труды МАИ. 2020. № 110. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=112820. DOI: 34759/trd-2020-110-2
  18. Добрышкин А.Ю., Сысоев О.Е., Сысоев Е.О. Экспериментальная проверка математической модели вынужденных колебаний разомкнутой тонкостенной оболочки с малой присоединенной массой и жестко защемленными краями // Труды МАИ. 2019. № 109. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=111349. DOI: 34759/trd-2019-109-4
  19. Семенов М.Е., Соловьев А.М., Попов М.А. Стабилизация неустойчивых объектов: связанные осцилляторы // Труды МАИ. 2017. № 93. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=80231
  20. Ю С. Ч., Попов Ю.И. Проектный анализ конструкции стабилизации с различным типом закрепления // Труды МАИ. 2005. № 20. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=34125

  21. Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход