Разработка имитационной модели лидара системы предупреждения столкновений сервисного транспортного средства


DOI: 10.34759/trd-2023-128-15

Авторы

Кошкаров А. С.*, Семенова В. П.**

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, ул. Большая Морская, 67, Санкт-Петербург, 190000, Россия

*e-mail: koshkarof@gmail.com
**e-mail: vsvally@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается порядок разработки математической модели лидара для системы предупреждения столкновений сервисного транспортного средства на территории аэродрома во время эксплуатационного обслуживания воздушных судов. На основе рассмотренных особенностей организации движения сервисных транспортных средств на территории аэродрома и инженерного программного пакета Matlab построена модель движения топливозаправщика во время эксплуатации самолета ТУ-204 в момент пиковой загруженности графика обслуживания.

Ключевые слова:

воздушное судно, система предупреждения столкновений, моделирование

Библиографический список

  1. Бачкало Б.И. О новом подходе к созданию системы управления безопасностью полетов в государственной авиации Российской Федерации // Научный вестник МГТУ ГА. 2015. № 218. С. 39-41.
  2. Кошкаров А.С., Семенова В.П. Основные подходы к автоматизации движения сервисных транспортных средств на территории аэродрома // 14-ая общероссийская молодежная научно-техническая конференция «Молодежь. Техника. Космос» (Санкт-Петербург, 23-27 мая 2022): сборник трудов. — Санкт-Петербург: БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, 2022. С. 192-195.
  3. Княжский А.Ю., Плясовских А.П. Цифровая модель движения на аэродроме // Вестник Концерна ВКО «Алмаз — Антей». 2020. № 3. С. 96-106. DOI: 2542-0542-2020-3-96-106.
  4. Уильям Райн Кларк. Новый ГАНП и взгляд в будущее. URL: https://www.aviaport.ru/digest/2020/02/20/627387.html
  5. Li Y., Ibanez-Guzman J. Lidar for autonomous driving: the principles, challenges, and trends for automotive lidar and perception systems // IEEE Signal Process, 2020, no. 37, pp. 50–61. DOI: 10.1109/MSP.2020.2973615
  6. Badrloo S., Varshosaz M., Pirasteh S., Li J. Image-based obstacle detection methods for the safe navigation of unmanned vehicles: a review // Trends, Innovative Developments and Disruptive Applications in UAV Remote Sensing, 2022, no. 14, pp. 3824.
  7. Каменский К.В. Влияние траекторных нестабильностей и характеристик бортовой навигационной системы на качество радиолокационного изображения при синтезировании апертуры // Труды МАИ. 2022. № 125. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=168186. DOI: 10.34759/trd-2022-125-14
  8. Shenyu М., Yan Chang, Wenshuo Wang and Ding Zhao. An Optimal LiDAR Configuration Approach for Self-Driving Cars, 2009.
  9. Авдеев В.А., Семенова В.П. Обоснование облика системы распознавания препятствия при маневрировании воздушного судна в аэропорту // Третья Международная научная конференция «Аэрокосмическое приборостроение и эксплуатационные технологии» (Санкт-Петербург, 14-22 апреля 2022): сборник докладов. — СПб.: ГУАП, 2022. C. 123-127. DOI: 10.31799/978-5-8088-1688-6-2022-3
  10. Житков С.А., Ашурков И.С., Захаров И.Н., Лешко Н.А., Цыбульник А.Н. Методика обнаружения аэродинамической цели, движущейся по прямолинейной траектории в пространстве // Труды МАИ. 2019. № 109. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=111392. DOI: 10.34759/trd-2019-109-14
  11. Долгов О.С., Сафоклов Б.Б. Проектирование технических моделей обслуживания и ремонта воздушных судов с использованием искусственных нейронных сетей // Вестник Московского авиационного института. 2022. № 1. С. 19-26. DOI: 10.34759/vst-2022-1-19-26
  12. Анодина Т.Г., Кузнецов А.А., Маркович Е.Д. Автоматизация управления воздушным движением. — М.: Транспорт, 1992. — 279 с.
  13. TractEasy Smart Airport Systems (SAS). URL: https://www.smart-airport-systems.com/solutions/tracteasy/
  14. Бопп В.А. Роль лидара в современных транспортных средствах // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2022. № 4. С. 342-345.
  15. Santiago R., Ballesta-Garcia M. An Overview of Lidar Imaging Systems for Autonomous Vehicles // Applied Sciences, 2019, vol. 9(19), pp. 4093. DOI:10.3390/app9194093
  16. Кудряков С.А., Кульчицкий В.К., Пономарев В.В. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь. — СПб.: Свое Издательство, 2016. — 287 с.
  17. Дембицкий Н.Л., Луценко А.В., Фам В.А. Оптимизация выбора оборудования для производства бортовых радиотехнических комплексов // Труды МАИ. 2015. № 81. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=57879
  18. Гармаш В.Н., Коробочкин Д.М., Матвеев С.А., Петров Ю.В., Рудыка С.А., Сухов Т.М. Комплексирование информации от разнородных источников в бортовых комплексах обеспечения поисково спасательных операций // Вопросы радиоэлектроники. 2018. № 7. С. 139-146.
  19. Семенов А.С., Якушев И.А., Егоров А.Н. Математическое моделирование технических систем в среде Matlab // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 8. С. 56-64. DOI: 10.17513/snt.36780
  20. Мартяхин Д.С., Косцов А.В., Мартяхина Н.В. Исследование режимов движения транспорта и пешеходов на территории аэропортов // Вестник Московского информационно-технологического университета — Московского архитектурно-строительного института. 2019. № 2. С. 11-15.
  21. Евстифеев М.И., Елисеев Д.П. Современный подход к конструированию навигационных приборов // Труды МАИ. 2017. № 97. URL: https://trudymai.ru/published.php?ID=87195

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход