Многофункциональные конверторно-инверторные преобразователи для авиационных систем электроснабжения.

Электротехника. Электромеханика


Авторы

Резников С. Б.1*, Бочаров В. В.1**, Ермилов Ю. В.1***, Лавринович А. В.1****, Харченко И. А.2*****

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 4
2. Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск Министерства обороны Российской Федерации, «ЦНИИИ ИВ» МО РФ, Нахабино-2, Московская обл., 143432, Россия

*e-mail: rezn41@mail.ru
**e-mail: e.bocharowa@yandex.ru
***e-mail: yuri-ermilov@yandex.ru
****e-mail: rewersion@yandex.ru
*****e-mail: igor8p5@yandex.ru

Аннотация

Предлагается принципиально новая схемотехническая технология синтеза регулируемых инверторов синусоидального напряжения (РИСН) на базе унифицированных модулей обратимых импульсных конверторов (ОИК) с пульсирующими выходными напряжениями. Технология позволяет существенно улучшить массоэнергетические, надежностные,  регулировочно-динамические, стоимостные и эксплуатационные показатели, а также обеспечить высокое качество выходного напряжения, определяющее К.П.Д. бортового электропривода, и уровень помехоизлучений. Основным техническим результатом предлагаемой технологии является повышение энергоэкономичности авиабортовой системы электроснабжения. Статья представляется полезной для разработчиков авиационных систем электроснабжения (СЭС), а также широкого круга специалистов в области силовой электроники и электроприводов для транспортных средств.

Ключевые слова

регулируемый инвертор, стандартные модули, обратимый импульсный конвертор, авиационная система электроснабжения, энергоснабжение

Библиографический список

  1. С.В. Аверин, Т.В. Анисимова, А.Н. Данилина, В.С. Коняхин, В.В. Крючков, Ю.Г. Следков, Моделирование процессов в трехфазном транзисторном инверторе при возникновении межфазных коротких замыканий. Практическая силовая электроника, № 3(43), 2011г., с.21-25.
  2. В.В. Бочаров, С.Ф. Коняхин, С.Б. Резников, И.Н. Соловьев, Двухуровневая транспортно-бортовая система электроснабжения постоянного тока. Практическая силовая электроника, № 3(43), 2011г., с.26-28.
  3. Электромагнитная совместимость технических средств подвижных объектов. Учебное пособие/Н.В. Балюк, В.Г. Болдырев, В.П. Булеков, Л.Н. Кечиев, В.Ю. Кириллов, И.И. Литвак, В.А. Постников, С.Б. Резников; Под. ред. В.П. Булекова.—М.:Изд-во МАИ, 2004.—648с.
  4. Совместимость транспортных электроэнергетических комплексов с системами высоковольтного питания. Учебное пособие/С.Б. Резников, В.Г. Болдырев, В.В. Бочаров, В.П. Булеков, В.А. Постников; Под. ред. С.Б. Резникова.—М.:Изд-во МАИ, 2007.—268с.
  5. Резников С.Б., Бочаров В.В., Кириллов В.Ю. Постников В.А. Электроэнергетическая и электромагнитная совместимость транспортного электрооборудования с высоковольтными цепями питания. —М.:Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2010.—512с.
  6. Бочаров В.В. , Постников В.А., Резников С. Б., Харченко И.А. Энергоэкономичная комбинированная система электроснабжения с высоким качеством электроэнергии для концепции «полностью электрифицированного самолета»// Труды МАИ: электронный журнал. 2012 г. URL: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=33058 (Доступно 11.11.2013)

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход