Интеграция связей с общественностью и маркетинговых исследований в социальном маркетинге услуг

Экономика и менеджмент


Авторы

Малыхина М. А.

Институт государственной службы и управления персоналом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИГСУП РАНХиГС), проспект Вернадского, 84, Москва, 119571, Россия

e-mail: maryl-u@yandex.ru

Аннотация

Цель исследования: разработать новый подход к формированию набора коммуникаций в интегрированном маркетинге. В статье раскрыта системная модель взаимосвязи управления качеством, маркетинговых исследований и связей с общественностьюв социальном маркетинге услуг. Статья формирует новый взгляд на роль маркетинговых исследований в комплексе интегрированного маркетинга как самостоятельной диалогичной маркетинговой коммуникации на примере маркетинга здравоохранения. В социальном маркетинге это позволяет подбирать маркетинговые коммуникации не только исходя из особенностей отрасли, компании, продукта и рынка, но и с учетом степени диалогичности, с приоритетом двусторонних маркетинговых коммуникаций: PR и маркетинговых исследований.

Ключевые слова:

управление качеством, интегрированные маркетинговые коммуникации, связи с общественностью, маркетинговые исследования, социальный маркетинг, маркетинг услуг

Библиографический список

  1. Берри Л., Селтман К. Клиника Мэйо: Менеджмент и сервис мирового уровня. — М., Эксмо, 2011. C. 304.
  2. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. — М., Альпина Паблишерз, 2011. С. 420.
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  4. Лотман Ю.М. Избранные статьи в трех томах.- Т.I Статьи по семиотике и топологии культуры — Таллин, «Александра», 1992, С.191-199
  5. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 415 с.
  6. Судас Л.Г., Юрасова М.В. Маркетинговые исследования в социальной сфере. -М.: Инфра-М, 2004. 271 с.
  7. Фокус на потребителя. Серия «Все о качестве. Зарубежный опыт». Выпуск 25. — М.: НТК «Трек», 2001. — 48 с.
  8. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. — М.: Дело, 2003. — 496 с.
  9. Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации (связи с общественностью как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций). — М.: РИП-холдинг, 2004. — 272с.
  10. Шевчук Д. А. Управление качеством: [учебник]. — М.: Гросс-Медиа, 2008, 216с.
  11. Экономика качества. Основные принципы и их применение / Под ред. Дж.Кампанеллы. Пер. с англ. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. —231 с.
  12. Berry L.L., Carbone L.P. Built Loyalty through Experience Management // Quality Progress. 2007, Vol. 40, No. 9, pp. 26-32.
  13. Donovan R. Social marketing’s mythunderstandings// Journal of Social Marketing.2011, Vol. 1, No.1, pp. 8-­‐16.

Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход