Система резервных приборов высокоманевренного пилотируемого аэродинамического летательного аппарата

Приборы навигации


Авторы

Ильясов С. П.*, Корнилов А. В.**, Лосев В. В.***

Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-Авиа», АНПП «Темп-Авиа», ул. Кирова, 26, Арзамас, Нижегородская обл., 607220, Россия

*e-mail: cer667@gmail.com
**e-mail: kornilov_a@inbox.ru
***e-mail: tempavia@bk.ru

Аннотация

В работе рассматриваются вопросы разработки методов и средств повышения показателей качества авионики высокоманевренного летательного аппарата двойного назначения посредствам улучшения технических характеристик системы резервных приборов. В частности, предлагается использование электронных интегрированных систем резервных приборов ИСРП, построенных с применением отечественных малогабаритных датчиков «средней» точности. Отличительной особенностью данных систем являются информационные связи между элементами, и реализуемые на их основе программные и аппаратные средства, позволяющие обеспечить измерение значительного числа параметров движения летательного аппарата (ЛА), повысить точность измерения, улучшить показатели надежности и эргономичности. Приведены результаты полунатурного моделирования с использованием телеметрии данных реальных полетов высокоманевренного ЛА, наземной отработки и летных испытаний.

Ключевые слова

интегрированная система резервных приборов, схемы комплексирования, комплексная коррекция, точность, надежность, эргономичность

Библиографический список

  1. Авиационные правила. Часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории, 2014, URL: http://www.mak.ru/russian/info/add_doc/files/AP-25_2014.pdf

  2. О мерах по формированию долгосрочной технологической независимости предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, URL: http://government.ru/docs/9324/

  3. Выбор номенклатуры показателей качества промышленной продукции. ГОСТ 22851-77. — М.: Государственный стандарт Союза ССР, 1977. — 10 с.

  4. Корнилов, А.В. Методы повышения точности измерений значений параметров полета летательного аппарата резервной системой ориентации: Дис. ... канд. техн. наук. — СПб.: 2014. — 143 с.

  5. Интегрированная система резервных приборов ИСРП-2, ИСРП-50, ИСРП-26 ПАО АНПП «Темп-Авиа», URL: http://www.temp-avia.ru/index-4.htm.

  6. АО «УКБП»: В ногу со временем // Аэрокосмическое обозрение. 2015. № 5, URL: http://www.ukbp.ru/assets/docs/publications/aerokosm-obozr-5-2015.pdf

  7. Системы авиационного применения КомпаНав. ООО «ТеКнол». URL: http://www.teknol.ru/products/aviation

  8. Миниатюрная интегрированная инерциальная спутниковая система навигации и ориентации «Мининавигация-1». АО "Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», URL: http://elektropribor.spb.ru/ru/newprod/rekl2014/mininav_1.pdf.

  9. Прибор пилотажный комбинированный резервный с функциями СВС и авиагоризонта ИСРП-М. ОАО Аэроприбор-Восход, URL: http://www.aeropribor.ru/production/13/143.

  10. Salychev O.S. Applied Inertial Navigation: Problems and Solutions, Moscow, Bauman MSTU Press, 2004, 304 p.

  11. Матвеев В.В., Распопов В.Я. Основы построения бесплатформенных инерциальных навигационных систем. — СПб.: ЦНИИ «Электроприбор», 2009. — 280 с.

  12. Алешин Б.С., Антонов Д.А., Веремеенко К.К., Зимин Р.Ю., Жарков М.В., Кузнецов И.М., Пронькин А.Н. Малогабаритный интегрированный навигационно-посадочный комплекс // Труды МАИ, 2013, № 54: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=29692

  13. Шукалов, А.В. Информационно-измерительная бесплатформенная система ориентации летательных аппаратов на инерциальных датчиках отечественного производства с микросистемными чувствительными элементами: Дис. ... канд. техн. наук. — Тула, 2014. — 165 с.

  14. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. ГОСТ 27.002-83. — М.: Государственный стандарт союза ССР, 1990. — 24 с.

  15. Лубков Н.В., Спиридонов И.Б., Степанянц А.С. Влияние характеристик контроля на показатели надежности систем // Труды МАИ, 2015, № 85: http://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=67501

  16. Система для определения пространственного положения и курса летательного аппарата. Патент № 2427799 С1 РФ / А.В. Корнилов, Д.В. Свяжин. / Темп-Авиа / Бюл. № 29 27.08.2011.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход