Анализ продольного траекторного движения многорежимного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата при использовании аэродинамических схем «утка» и «бесхвостка»
Авиационная техника и технология
Авторы
1, 1, 2*1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. ОАО Научно-производственное объединение «Молния»,
*e-mail: chibisovyan@bk.ru
Аннотация
Целью работы является выбор аэродинамической компоновки многорежимного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на основе экспериментальных и численных исследований экранного воздухозаборника, численного расчета аэродинамических характеристик и типовых траекторий при крейсерских числах Маха М = 2... 4 и диапазоне высот Н = 100... 25 000 м. Данный ЛА рассматривается как прототип-демонстратор самолета-разгонщика многоразовой авиационно-космической системы. Основными результатами работы является программа расчета продольного движения ЛА с контуром продольного управления и определенная с ее помощью оптимальная аэродинамическая конфигурация ЛА с экранным воздухозаборным устройством.Ключевые слова:
многорежимный сверхзвуковой беспилотный летательный аппарат; прямоточный двигатель; экранный воздухозаборник, гибридная схемаСкачать статью