Анализ продольного траекторного движения многорежимного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата при использовании аэродинамических схем «утка» и «бесхвостка»

Авиационная техника и технология


Авторы

Макеич Г. С. 1, Тюкаев М. Ю. 1, Чибисов Я. Н. 2*

1. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993, Россия
2. ОАО Научно-производственное объединение «Молния»,

*e-mail: chibisovyan@bk.ru

Аннотация

Целью работы является выбор аэродинамической компоновки многорежимного сверхзвукового беспилотного летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем на основе экспериментальных и численных исследований экранного воздухозаборника, численного расчета аэродинамических характеристик и типовых траекторий при крейсерских числах Маха М = 2... 4 и диапазоне высот Н = 100... 25 000 м. Данный ЛА рассматривается как прототип-демонстратор самолета-разгонщика многоразовой авиационно-космической системы. Основными результатами работы является программа расчета продольного движения ЛА с контуром продольного управления и определенная с ее помощью оптимальная аэродинамическая конфигурация ЛА с экранным воздухозаборным устройством.

Ключевые слова:

многорежимный сверхзвуковой беспилотный летательный аппарат; прямоточный двигатель; экранный воздухозаборник, гибридная схема


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2021

Вход