Стендовые исследования алгоритма ограничения угла крена вблизи поверхности земли
![](/bitrix/templates/trudymai/images/en.jpg)
Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов
Авторы
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия
e-mail: kozyaychev@gmail.com
Аннотация
Работа посвящена стендовым исследования алгоритма ограничения угла крена вблизи земли. Показана актуальность проблемы касания поверхности взлётно-посадочной полосы крылом или мотогондолой для современных пассажирских самолётов. В качестве средства решения данной проблемы предложен алгоритм ограничения угла крена пассажирского самолёта на взлёте и посадке, в котором максимальный допустимый угол крена является функцией высоты полёта. Проведены стендовые исследования предложенного алгоритма.
Ключевые слова
перспективный пассажирский самолёт, безопасность, взлет, посадка, ограничение крена, пилотажный стендБиблиографический список
-
Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2015 году. Федеральное агентство воздушного транспорта 2016. URL: http://szfavt.ru/wp-content/uploads/2016/05/Анализ-по-БП-2015-год.pdf
-
CIAIAC Report EXT A-001/2012 Afghanistan, "Accident involving an MD-83 aircraft, registration EC-JJS, operated by Swiftair, S.A., at the Kandahar Airport (Afghanistan), on 24 January 2012".URL: http://www.fomento.gob.es/NR/rdonlyres/D6DBFF93-784E-4DE6-8DB7-C88CB93ECEB8/121436/2012_Ext_Afganistan_ENG1.pdf
-
Aviation Safety Investigation Report 199501887. Boeing Co, B747 26 June 1995. URl: https://www.atsb.gov.au/media/4932954/199501887.pdf
-
Диденко Ю.И., Космачев В.Н., Кузьмин П.В, Лишина Л.В., Шелюхин Ю. Ф. Автоматическое ограничение угла тангажа на взлетно-посадочных режимах // Техника воздушного флота. 2000. № 6. C. 20 – 26.
-
Wendi M. DeWitt, David P. Eggold, Monte R. Evans, Mithra M.K.V. Sankrithi, Stephen L. Wells, Aircraft Tailstrike Avoidance System, Patent No: US 2002/0066829 A1, Jun. 6, 2002.
-
Маркин Н.Н. Угловое движение пассажирского самолета при отрыве от взлетно-посадочной полосы // Труды МАИ. 2017. № 93. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=80343
-
Лебедев Г.Н., Гатич С.А. Система автоматического управления пробегом летательного аппарата после приземления // Труды МАИ. 2013. № 63. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=36120
-
Глубокая М.Г. Облик бортовой системы поддержки принятия решений на этапе взлёта пассажирского самолёта // Известия Российской Академии Наук. Теория и системы управления. 2009. № 3. С. 105 – 121.
-
Глубокая М.Г. Метод контроля взлёта по функции эффективной взлётной массы. // Ученые записки ЦАГИ. 2009. Т. XL. № 1. С. 82 – 91.
-
Antonio Filippone. Advanced Aircraft Flight Performance, Cambridge University Press, 2012, pp. 321-323. DOI 10.1017/CBO9781139161893.
-
The Aviation Herald. URL: http://avherald.com/h?search_term=wing+tip+strike&opt=0&dosearch=1&search.x=28&search.y=13
-
AeroInside. URL: https://www.aeroinside.com/item/7883/eastern-e145-at-newcastle-on-dec-5th-2015-wing-tip-strike-on-landing
-
Boeing 737 NG Flight Crew Training Manual, Revision 15, June 30, 2016. URL: http://eperf.egyptair.com/Boeing/B738/B738-FCTM-Rev15-30Jun2016.pdf
-
Airbus. Flight Operations Briefing Notes. Landing Techniques. Crosswind Landings FOBN Reference: FLT_OPS – LAND – SEQ 05 – REV 03 – MAR. 2008. URL: https://skybrary.aero/bookshelf/books/179.pdf
-
Bombardier Global Express BD-700-1A-10 Flight Crew Operating Manual (FCOM), CSP 700-6, 2013, vol. 1, Revision 78.
-
Десятник П.А. Козяйчев А.Н. Оценка различных способов обеспечения оптимальной взаимосвязи движения крена и рысканья современного высокоавтоматизированного магистрального самолёта // Материалы XXV научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского, 27-28 февраля 2014: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2014. С. 122 – 123.
-
Диденко Ю.И. Козяйчев А.Н., Лысенкова Н.Б. Повышение безопасности полёта вблизи земли за счёт снижения реакции самолёта по крену на отклонение педалей // Материалы XXIII научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского, 01-02 марта 2012: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2012. С. 94 – 95.
-
Диденко Ю.И. Козяйчев А.Н., Кузьмин П.В. Повышение безопасности полёта вблизи земли путём автоматического ограничения предельных углов крена // Материалы XXIII научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского. 01-02 марта 2012: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2012. С 93 – 94.
-
Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Козяйчев А.Н. Синтез алгоритма ограничения угла крена при движение самолёта вблизи поверхности земли // Ученые записки ЦАГИ. 2016. Т. XLVII. № 3. С.71 – 79.
-
Ashish Kumar, Affrin Pinhero, Cibi Vishnu Chinnasamy, Rajeev.J, Darshan Kumar.J, and V.R. Sanal Kumar. Flight Control System for Aircraft Wings and Tail Strike Avoidanceduring Takeoff and Landing // International Journal of Research in Engineering and Technology (IJRET), 2013, vol. 2, no. 6, pp. 316 – 321.
Скачать статью