Стендовые исследования алгоритма ограничения угла крена вблизи поверхности земли

Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов


Авторы

Козяйчев А. Н.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), ул. Жуковского, 1, Жуковский, Московская область, 140180, Россия

e-mail: kozyaychev@gmail.com

Аннотация

Работа посвящена стендовым исследования алгоритма ограничения угла крена вблизи земли. Показана актуальность проблемы касания поверхности взлётно-посадочной полосы крылом или мотогондолой для современных пассажирских самолётов. В качестве средства решения данной проблемы предложен алгоритм ограничения угла крена пассажирского самолёта на взлёте и посадке, в котором максимальный допустимый угол крена является функцией высоты полёта. Проведены стендовые исследования предложенного алгоритма.

Ключевые слова

перспективный пассажирский самолёт, безопасность, взлет, посадка, ограничение крена, пилотажный стенд

Библиографический список

  1. Анализ состояния безопасности полётов в гражданской авиации Российской Федерации в 2015 году. Федеральное агентство воздушного транспорта 2016. URL: http://szfavt.ru/wp-content/uploads/2016/05/Анализ-по-БП-2015-год.pdf

  2. CIAIAC Report EXT A-001/2012 Afghanistan, "Accident involving an MD-83 aircraft, registration EC-JJS, operated by Swiftair, S.A., at the Kandahar Airport (Afghanistan), on 24 January 2012".URL: http://www.fomento.gob.es/NR/rdonlyres/D6DBFF93-784E-4DE6-8DB7-C88CB93ECEB8/121436/2012_Ext_Afganistan_ENG1.pdf

  3. Aviation Safety Investigation Report 199501887. Boeing Co, B747 26 June 1995. URl: https://www.atsb.gov.au/media/4932954/199501887.pdf

  4. Диденко Ю.И., Космачев В.Н., Кузьмин П.В, Лишина Л.В., Шелюхин Ю. Ф. Автоматическое ограничение угла тангажа на взлетно-посадочных режимах // Техника воздушного флота. 2000. № 6. C. 20 – 26.

  5. Wendi M. DeWitt, David P. Eggold, Monte R. Evans, Mithra M.K.V. Sankrithi, Stephen L. Wells, Aircraft Tailstrike Avoidance System, Patent No: US 2002/0066829 A1, Jun. 6, 2002.

  6. Маркин Н.Н. Угловое движение пассажирского самолета при отрыве от взлетно-посадочной полосы // Труды МАИ. 2017. № 93. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=80343

  7. Лебедев Г.Н., Гатич С.А. Система автоматического управления пробегом летательного аппарата после приземления // Труды МАИ. 2013. № 63. URL: http://trudymai.ru/published.php?ID=36120

  8. Глубокая М.Г. Облик бортовой системы поддержки принятия решений на этапе взлёта пассажирского самолёта // Известия Российской Академии Наук. Теория и системы управления. 2009. № 3. С. 105 – 121.

  9. Глубокая М.Г. Метод контроля взлёта по функции эффективной взлётной массы. // Ученые записки ЦАГИ. 2009. Т. XL. № 1. С. 82 – 91.

  10. Antonio Filippone. Advanced Aircraft Flight Performance, Cambridge University Press, 2012, pp. 321-323. DOI 10.1017/CBO9781139161893.

  11. The Aviation Herald. URL: http://avherald.com/h?search_term=wing+tip+strike&opt=0&dosearch=1&search.x=28&search.y=13

  12. AeroInside. URL: https://www.aeroinside.com/item/7883/eastern-e145-at-newcastle-on-dec-5th-2015-wing-tip-strike-on-landing

  13. Boeing 737 NG Flight Crew Training Manual, Revision 15, June 30, 2016. URL: http://eperf.egyptair.com/Boeing/B738/B738-FCTM-Rev15-30Jun2016.pdf

  14. Airbus. Flight Operations Briefing Notes. Landing Techniques. Crosswind Landings FOBN Reference: FLT_OPS – LAND – SEQ 05 – REV 03 – MAR. 2008. URL: https://skybrary.aero/bookshelf/books/179.pdf

  15. Bombardier Global Express BD-700-1A-10 Flight Crew Operating Manual (FCOM), CSP 700-6, 2013, vol. 1, Revision 78.

  16. Десятник П.А. Козяйчев А.Н. Оценка различных способов обеспечения оптимальной взаимосвязи движения крена и рысканья современного высокоавтоматизированного магистрального самолёта // Материалы XXV научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского, 27-28 февраля 2014: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2014. С. 122 – 123.

  17. Диденко Ю.И. Козяйчев А.Н., Лысенкова Н.Б. Повышение безопасности полёта вблизи земли за счёт снижения реакции самолёта по крену на отклонение педалей // Материалы XXIII научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского, 01-02 марта 2012: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2012. С. 94 – 95.

  18. Диденко Ю.И. Козяйчев А.Н., Кузьмин П.В. Повышение безопасности полёта вблизи земли путём автоматического ограничения предельных углов крена // Материалы XXIII научно-технической конференции по аэродинамике, п. Володарского. 01-02 марта 2012: сборник трудов. – М.: ЦАГИ, 2012. С 93 – 94.

  19. Баженов С.Г., Диденко Ю.И., Козяйчев А.Н. Синтез алгоритма ограничения угла крена при движение самолёта вблизи поверхности земли // Ученые записки ЦАГИ. 2016. Т. XLVII. № 3. С.71 – 79.

  20. Ashish Kumar, Affrin Pinhero, Cibi Vishnu Chinnasamy, Rajeev.J, Darshan Kumar.J, and V.R. Sanal Kumar. Flight Control System for Aircraft Wings and Tail Strike Avoidanceduring Takeoff and Landing // International Journal of Research in Engineering and Technology (IJRET), 2013, vol. 2, no. 6, pp. 316 – 321.


Скачать статью

mai.ru — информационный портал Московского авиационного института

© МАИ, 2000—2024

Вход